На главную                   Аналитический отчёт по реализации КПМО на 01.09.2008 г.

в МОУ "Афанасовская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области"

(Аналитический отчёт рассмотрен на совещании при директоре 16.06.08.)

    В рамках комплексного проекта модернизации образования в МОУ "Афанасовская СОШ" определён ряд основных направлений работы, а именно:

1.Новая система оплаты труда.

    С 1.09.2007 г., согласно плану реализации КПМО, утверждённому директором школы (приказ № 16 от 01.09.2007 г.) с сентября 2007 г. по январь 2008 г. в школе велась подготовительная работа по переходу на НСОТ. Были проведены следующие мероприятия:

            -Устав МОУ "Афанасовская СОШ". Утверждён Постановлением главы местного самоуправления        

            Корочанского района Белгородской области 27.08.2007 г.;

           -Правила внутреннего распорядка МОУ "Афанасовская СОШ" (приказ № 13 от 01.09.2007 г. "О внесении 

            изменений в Правила внутреннего трудового распорядка для работников МОУ "Афанасовская СОШ");

            -Коллективный договор МОУ "Афанасовская СОШ";

            -Положение об Управляющем Совете МОУ "Афанасовская СОШ" (приказ № 80 от 23.01.2007 г. "О             

             внесении изменений в локальный акт "Положения об Управляющем  Совете").

            -Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда (приказ № 69 от 26.01.2008 г. "Об

            утверждении локального акта "Порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда").

    С 1 сентября 2007 г. в МОУ "Афанасовская СОШ" осуществлён переход на новую систему оплаты труда.

В связи с этим по школе созданы приказы:

        -Приказ № 1 от 01.09.2007 г. "Об установлении объёма учебной нагрузки педагогическим работникам на 2007-2008 уч. год";

        -Приказ № 5 от 01.09.2007 г. "О нормировании рабочего времени учителей";

        -Приказ № 6 от 01.09.2007 г. "О проведении тарификации работников МОУ "Афанасовская СОШ";

        -Приказ № 68 от 25.01.2008 г. "О введении новой системы оплаты труда".

        Фонд оплаты труда работников школы разделён на базовую и стимулирующую части. Стимулирующая часть составляет 10% от  ФОТ. Для распределения стимулирующей части ФОТ были созданы:

    -комиссия по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда работников учреждения (приказ № 68 от 25.01.2008 г. "О создании комиссии по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда педагогических и руководящих работников"). Перечень показателей утверждён приказом директора школы (приказ № 66 от 22.01.2008 г. и № 66 от 26.01.2008 г. "Об утверждении перечня показателей для оценки качества и эффективности труда работников школы");

    -экспертная комиссия по рассмотрению портфолио работников учреждения (приказ № 90 от 23.03.2008 г. "Об экспертной комиссии по рассмотрению портфолио работников учреждения").

    Заработная плата педагогических работнико по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в среднем увеличилась в 1,5-2 раза.

2.Переход на нормативное подушевое финансирование.

    Формирование фонда оплаты труда школы осуществляется в пределах объёма средств, утверждённых сметой школы на текущий финансовый год в соответствии с нормативом бюджетного финансирования.

    Бюджетное финансирование школы складывается из двух главных компонентов:

    1. Финансирование по душевому нормативу.

    2. Стимулирующее поощрение лучших работников.

    Расчёт фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах бюджетных средств на текущий финансовый год в соответствии с региональным расчётным подушевым нормативом поправочных коэффициентов и количества учащихся в образовательном учреждении.

3. Информатизация УВП и сетевое взаимодействие

     Одной из основных задач КПМО является создание единого образовательного пространства на всей территории страны, обеспечивающего соответствующие условия для перехода к новому качеству образования на основе информационных технологий. Для решения этой проблемы необходимы: наличие современного компьютерного оборудования, высокоскоростного Интернета, web-сайта образовательного учреждения и высококвалифицированных кадров. Решая поставленные задачи администрация школы организовала работу по информатизации системы учебно-воспитательного процесса по следующим направлениям:

  1. Формирование информационной культуры участников образовательного процесса - учителей, учащихся и родителей.

  2. Создание условий для реализации личностно-ориентированного, индивидуализированного развития, воспитания и обучения на основе новых информационных технологий в УВП.

  3. Развитие способностей и стремления участников образовательного процесса к непрерывному самообразованию на основе новых информационных технологий.

  4. Развитие материально-технической информационной базы.

  5. Развитие административно-управленческого информационного пространства.

  6. Развитие учебно-методического информационного пространства.

  7. Развитие образовательного информационного пространства.

  8. Развитие пространства информационной поддержки учебно-воспитательного процесса.

    Развитие материально-технической базы ведётся в двух направлениях:

    - в направлении пополнения имеющегося технического компьютерного парка;

    - в направлении поддержания и обновления компьютерного оборудования и электронных дидактических средств.

    Школа располагает следующей информационно-технической материальной базой:

Число учащихся на 1 сентября 2007 г. - 108.

Число учащихся на 1.09.2008 г. - 102.

Число учащихся на 15.10.2008 г. - 104.

        Число компьютеров на 01..09.2007 г. составляло - 3.

        На 01.01.2008 г. -всего 5 компьютеров.

        На 10.10.2008 г. -всего 9 компьютеров.

На 01.01.2008 г.  на один компьютер приходилось - 21 ученик (для сравнения, по району - 25,  по области -21, по Западной Европе - 7).

На 15.10.2008 г. на один компьютер приходится примерно 11,5 человек.

    Участие в программе ИСО внесло большой вклад для работы в инновационном режиме и для дальнейшего пополнения материально-технической базы. В декабре 2007 г. в школу поступило оборудование: сканер, принтер, 26 экземпляров цифровых образовательных ресурсов по всем образовательным дисциплинам. Новое оборудование установлено в кабинете математики и информатики.

    В первом полугодии за счёт бюджетных средств приобретено: компьютер со сканером и принтером.

В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информации:

    - о школе, её основных направлениях деятельности, история развития, традициях;

    -об учащихся;

    -о педагогических работниках школы;

    - о школьных новостях, ярких событиях, конкурсах;

    -о школьных кружках, творческих объединениях и спортивных секциях.

    на сайте публикуются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса - анализ работы школы, материалы педсовета, рекомендации для учащихся и их родителей по подготовке к ЕГЭ, документы, регламентирующие работу школы в режиме эксперимента( КПМО, ИСО, переход на новую систему оплаты труда).

На родительских собраниях по ступеням обучения администрация школы ознакомила родителей с сайтом школы. После этого посещаемость школьного сайта повысилась. Школьный сайт стал средством информирования родителей о жизни школы.

4. Система оценки качества образования.

        Качество образования как комплексный подход в нашей школе учитывает учебные и внеучебные достижения детей, которые отслеживаются через систему моноторинга. Поскольку качественное образование напрямую зависит от того, какие учителя работают в школе, какие технологии применяются. что является ориентиром в работе учителя: знания или компетентности, то для достижения позитивного результата применяется определённая система требований к каждому из обозначенных параметров.

    В целях повышения качества образования учителя школы применяют следующие технологии обучения:

    -технология проблемного обучения;

    -технология развивающего обучения;

    -модульное обучение;

    -проектная технология;

    -информационные технологии;

    -технологии создания ситуации успеха;

    -Интернет-уроки.

    Качество образования - это не только количество набранных баллов по ЕГЭ, а то, что напрямую касается каждого ученик: наличие в школе всех видов благоустройств, полезного и вкусного питания, оснащённость современным оборудованием, а главное - достижения каждого школьника. Поэтому школьный мониторинг включает в себя систему различных индикаторов-показателей качества обучения и воспитания. Осуществление мониторинга соответствует этапам реализации Программы школы и способствует созданию эффективной системы, мониторинга, статистики и оценки качества образования по следующим основным направлениям:

  1. Образовательная деятельность.

  2. Проектно-экспериментальная деятельность.

  3. Государственно-общественное управление.

  4. Гражданское воспитание.

  5. Создание морально-психологического комфорта.

  6. Сохранение и укрепление здоровья детей.

  7. Школа как социокультурный центр микрорайона.

  8. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

  9. Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учсреждения.

  10. Создание системы безопасности школы.

  11. Учёт посещаемости.

    При обобщении и анализе первичной информации для оценки качества и эффективности учебно-воспитательного процесса Служба мониторинга руководствуется следующими индикаторами основных направлений образовательного процесса:

  1. Успеваемость.

  2. Качество знаний.

  3. Результаты ЕГЭ.

  4. Поступление выпускников в учебные заведения.

  5. Результаты олимпиад, НПК.

  6. Учёт посещаемости.

Сводная таблица призовых результатов участия в предметных олимпиадах в 2007-2008 г.

Класс Предмет Ф.И.О. участника Место Ф.И.О. учителя
11 астрономия Савёлов Александр 1 Рамазанова Ф.Д.
9 экология Бирюкова Вероника 2 Савенкова Н.Н.
9 физика Павленко Никита 3 Рамазанова Ф.Д.
9 технология Бронников Иван 3 Рамазанова Ф.Д.

5. Расширение общественного участия в управлении образованием на школьном уровне.

    Управляющий Совет школы создан в январе 2007 г. В состав УС входят представители общественности, работники школы, учащиеся, родители. Деятельность УС регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

    На основании изменений, внесённых в Устав школы, были внесены изменения в "Положение об УС", а именно, пункт 2.11 главы 2 дополнен словами "Принимает участие в распределении по представлению директора Учреждения стимулирующей части заработной платы работникам учреждения".

    Приказ о директора изменения утверждены, тем самым расширены полномочия членам УС по участию  в КПМО.

    В январе 2008 г. из числа педагогов создана комиссия по разработке показателей для оценки качества и эффективности труда работников общеобразовательных учреждений для распределения выплат из стимулирующей части Фонда оплаты труда.

    Комиссия разработала примерный перечень показателей, который был рассмотрен на заседании УС 28.01.2008 г. Члены УС: и родители, и учителя, и ученики, и представители общественности сошлись на том, что приоритетными направлениями в оценке качества и эффективности труда педагогических работников школы являются:

     Это показатели, по которым оценивается результативность работы школы в целом.

    После этого пересмотренный перечень показателей был представлен для ознакомления педагогическому коллективу. Педагоги внесли некоторые коррективы, после чего перечень показателей был принят на педагогическом совете.

    На заседании УС также были рассмотрены следующие вопросы:

    Экспертная комиссия по рассмотрению портфолио работников школы для для распределения стимулирующей части фонда оплаты труда была создана решением УС школы, в неё также вошли члены УС.

    На заседании УС от от 28 января 2008 г. был рассмотрен итоговый протокол экспертной комиссии, определены процентные надбавки. В зависимости от набранных баллов те работники школы, которые перешли на новую систему оплаты труда, получили от 10 до 30% стимулирующей части ФОТ.

    После этого приказом директора школы процентные надбавки были утверждены. В январе 2008 г. начислена стимулирующая часть.

На главную

 

 

Хостинг от uCoz